Другие фильмы в свете "Декстера".

периодически дополняется. СПОЙЛЕРЫ.

"Место встречи изменить нельзя".
Один сыщик - грубый мужлан с прокуренным голосом и "сосисочными пальцами" (терминология Деб о Доаксе), другой сыщик - интеллигент с тонкими пальчиками, играющими на фортепьяно. Как они взаимодействуют, как они развиваются, учатся друг у друга, контрастируют один на фоне другого - на этом построен весь сюжет.

Аналогично и в "Декстере": у Деб - доброе сердце, но это мало кто видит (слова Декстера в 1-1), у Декстера - сердце без чувств (точнее, с проблемами в области чувств), но это мало кто видит. Она прикрывает свое сердце мальчишеским поведением и матом, он прикрывает свое сердце пончиками. Как развивается Деб и как развивается Декс, как они взаимодействуют, учатся друг у друга, контрастируют один на фоне другого - на этом построен "Декстер". 

Особенно это видно на примере первых двух сезонов: 1 сезон - Декстер становится человеком, а Дебру ввергают в страшный кризис, 2 сезон - Деб выходит из кризиса, а Декстера ввергают в страшный кризис и Деб его обучает как выйти из кризиса и он берет с нее пример и передумывает сдаться полиции.

Аналогично, с точностью наоборот, происходит в последнем 8 сезоне: Декстер поднимается вверх (убивать ему уже неинтересно, он готов жить без убийств, стремится начать новую, счастливую жизнь в новой стране с новой женой), но тут происходит Удар с Деб, который ввергает его вниз. Благодаря контрасту концовка особенно эффектна.


"1917".
"Оскар" 2020 года. Интересный разбор операторской работы от КиноПоиск на Ютюбе:
"Как снят «1917» и в чем секрет бесконечного кадра".
В "1917" используется трюк постоянного кадра, а в "Декстере" - постоянного сюжета: сцены, говорящие о разном, тем не менее между собой связаны: в них есть что-то общее. Т.е. если в сцене Б будут говорить об убийстве, а в сцене А нам показывают жующих людей и между этим нет никакой связи, то ее создадут путем того, что напр., в сцену Б тоже введут тем или иным образом еду, а затем метафорой от еды перейдут к убийству (см. 1-2 35:15). Это создает удивительную плавность, сюжеты плавно перетекают один в другой.

То, что
в "1917" - просто технический трюк просто вести камеру за актером, а зрителю просто смотреть-глазеть на экран,

в "Декстере" - это интеллектуальная работа зрителя, его мозга и души постоянно замечать связь между сюжетами, видеть их подоплеку, на основании одного сюжета мы можем догадаться о сути соседнего: напр., Деб называет Декса тупоголовым не заметил ее стрижки, а после этого он едет к Фрибо и тупоголово не понимает что и почему происходит и почему у него заболел зуб (Ctrl+F "тупоголов" в 3 сезоне).


рассказ Герберта Уэллса "Дверь в стене".
Мальчик идет по Лондону, вдруг видит в стене дверь, входит и оказывается в другом чудесном мире. Затем возвращается обратно в Лондон и мечтает побывать обратно там, где был.

"Декстер" - это постоянные "переходы" из мира материального в мир другой, общение Творца с атеистом Декстером, который "человек без чувств": глух сердцем и не понимает ПОЧЕМУ с ним происходит то, что происходит.

И см далее "Век Аделин".

рассказ Брэдбери "Голубая пирамидка".
Во время родов происходит сбой аппаратуры и ребенок рождается в другом измирении: в виде голубой пирамидки. Врачи не знают как вернуть ребенка в наше измерение, но компьютеры записали сбой и его можно повторить. Родители решаются на это, проходят через родовой аппарат и выбегают к своему ребенку в виде двух голубых пирамидок.

"Декстер" - это всегда переход в другое измерение и оттуда сюда: происходящие в жизни Декстера события - это реакция "Вселенной" на его поступки. "Мера за меру".

документальный фильм "Вещество".
Была в США группа активистов, которые занимались производством ЛСД в альтруистических целях: люди с помощью ЛСД переместятся в другое измерение, узнают, что жизнь не ограничивается известным нам материальным миром и станут лучше.

"Декстер" - это в некотором роде ЛСД: постоянное взаимодействие двух миров, проявление Руки Творца в жизни Декстера.

"Ирония судьбы, или С лёгким паром!" (1975).
1) Лукашин рассказывает своей невесте Гале о том, что он уже когда-то собирался жениться, но в последний момент сбежал от невесты в Ленинград. Когда Лукашина по ошибке засовывают в самолет и он звонит из Ленинграда Гале в Москву извиниться - она проводит параллель с собой: "Значит он и сейчас  сбежал". История, рассказанная Лукашином Гале была придумана специально для того, чтобы послужить основой для параллели, проведенной в дальнейшем. Это сразу придало объемность фильму. Есть ли еще параллели в "Иронии судьбы"? Ну, разумеется, весь фильм построен на параллели одинаковые квартиры в Москве/в Ленинграде, невеста у стареющего Лукашина/жених у стареющей Нади, мать Лукашина/мать Нади. Ну вобщем-то и все. А в "Декстере" что ни сюжет, ни фраза, ни кадр, ни мелодия - почти всегда это чему-то параллель. И объем 2-х серийной "Иронии" по сравнению с 96-серийным "Декстером" - это детский КамаЗ по сравнению с настоящим КамаЗом. Т.е. если одна-две-три параллели в "Иронии" придали объемность, то какая объемность у "Декстера" когда он весь только и состоит из параллелей, которые к тому-же могут располагаться на расстоянии в весь фильм (от самого его начала до самого его конца)!!!  ...1 сезон в "Декстере" - такая же основа для создания параллелей в дальнейшем. Поэтому там мало что можно понять-рассказать, не залазя в последующие события (в первую очередь 2-1 и 2-12).

2) Вся жизнь в социалистическом СССР запланирована и распланирована, не только однотипные дома, но и жизни людей, в них живущих. Частный бизнес запрещен, все планируется сверху и спускается директивами по республикам, областям, городам, колхозам, магазинам... И жизни Лукашина и Нади тоже запланированы: там нет особой любви, но надо жениться/выйти замуж. Неужели все духовное, душа уничтожены в этом материальном, атеистическом, бездуховном, распланированном мире? 

Среди огромных безликих домов нам показывают маленькую церковь. Типа, нет, еще теплится какой-то "огонек". И происходит "ирония судьбы": может "Вселенная" решила, что надо это переиграть и лучше Лукашину взять в жены Надю, а Наде лучше выйти замуж за Лукашина.

И Ипполит им завидует! И он лезет в ванную в надежде, что и с ним произойдет то, что произошло с Лукашиным. Как некий наговор, религиозный мистический акт, как дверь в стене у Уэллса (см выше), как у Брэдбери (см выше) залезть в родовую машину и попасть в другое измирение, встретиться с Творцом и получить у него ответ где найти суженную, вернуться обратно в ванную и оттуда поехать за своим счастьем. 

Момент ЛСД в "Иронии судьбы". И огромная и элегантная, красивейшая ЛСД-ичность всего "Декстера".


"Век Адалин" (2015).
Женщина попадает в автомобильную аварию и после этого перестает стареть. По прошествии ста(?) лет она снова попадает в аналогичную аварию и старение возобнавляется. Между этими аналогичными событиями находится все содержание фильма.

- Так и в "Декстере" есть параллели между началом сезона и его концом, между началом 1 сезона и концом последнего 8-го. И куча параллелей внутри. И в "Аделин" есть еще одна потрясающая параллель, которая соединяет относительно начало и конец, возвращает ее на прежнюю линию жизни, с которой она выбилась когда-то, не решившись на счастье. И, разумеется, параллель между аварией, выбившей ее из ее жизни и "аварией" когда она не решилась на счастье и выбила себя из той жизни, которая у нее начала складываться. И как это похоже на судьбу Декстера!!! :))) По сути дела об этом оба фильма: и "Декстер" и "Аделин"! Когда человек не решается быть счастливым. Разумеется, "Декстер" на пару порядков глубже и мудрее. В "Аделин" нет взаимоотношений с Творцом, это материальный, психологический фильм, мистика используется в нем исключительно в целях психологии: решиться на счастье.

И есть там в "Аделин" еще параллели. И это всегда очень элегантно, объемно, красиво!

- как у Уэллса и Брэдбери (см выше) она как-бы попадает в другое измерение, где время идет по-другому (ну или вообще не идет). А затем аналогичным макаром возвращается в стандартное земное измерение времени и старения.

- "Дверь в стене" Уэллса - это тоже об упущенных возможностях быть счастливым! Но в отличии от "Аделин", у Уэллса речь идет о счастье перейти в другую реальность, м.б. пообщаться с Творцом(!), а не прожить стандартную удачную роль карьериста. В этом плане это даже мощнее "Декстера", в котором гл персонаж отказывается от счастливой материальной жизни без убийств и за свои ошибки и преступления и подлости получает наотмашь от Творца.
Простенькая комедийная детективная мелодрама с очень понятной архитектурой, основанной на параллелях: 
* "прикольный современный" Сандро с первого взгляда влюбляется в несовременную, замороженную девушку (ее надо "растопить"), 
* "прикольная современная" "лисичка" с первого взгляда влюбляется в несовременного, замороженного брата Сандро (его надо "растопить").

В "Декстере" - параллель между братом и сестрой Деб и Декс:
1) 1-ый сезон - "Ледяной Убийца" растапливает сердца и Декстера и Дебры.
2) В конце 2 сезона выясняется зачем Деб ввергли в кризис в 1 сезоне: теперь в конце 2 сезона в кризисе оказался Декс и он учится у Деб как из него выйти.
3) В конце сериала выясняется ЭПИЧЕСКАЯ значимость параллели между Деб и Декс: судьба Деб решает судьбу Декса. (поэтому и имена им выбраны созвучные!)
Так, замечая параллели, можно легко понять всю архитектуру, строение фильма, сериала.


Бергман "Осенняя соната". 
Один из столпов мировой кинорежиссуры. Тема неудачного детства, проблематичных взаимоотношений с родителем, с матерью. В "Декстере" эта тема поднимается все время: сам Декстер, Деб, Мигель Прадо и его братья (3 сезон), Троица (4 сезон), Тревис (6 сезон), Дэниэл (8 сезон)...


Тарковский "Сталкер".
Один из столпов мировой кинорежиссуры и религиозного кино. Во время хрущевской оттепели, когда на площадях и в концертных залах толпы слушали Евтушенко, Рождественского, Вознесенского, Окуджаву, Ахматову... общество задавалось вопросом "Кто важнее: физики (создающие атомную энергетику и атомное оружие и отправляющие человека в космос) или лирики?". Тарковский отправляет физика и лирика в Храм и выясняется, что они оба - говно. Маленькие людишки, которые хотят просто спокойно есть и спать, а думать о чем-то высоком и менять свои взгляды и жизнь (в плане общения с "Мирозданием") им не подсилу, кишка тонка. Связь с Декстером и Ником - очевидна.


Тарковский "Жертвоприношение".
Параллель наоборот двум людишкам из "Сталкера" и Декстеру.


Тарковский "Солярис".
Некий космический разум посылает в мозг(?), в сердце(?), в душу(?) человека воспоминания о его плохих поступках, побуждает раскаяться. Очевидно, Кого имел ввиду Тарковский, создавая этот фильм в атеистическом Советском Союзе. В "Декстере" тема раскаяния поднимается в разных сезонах (напр., в 4 - Троица, во 2 и 7 - Декстер). В "Декстере" Творец ("Вселенная" на языке Ангела 2-1) подстрекает главного героя к раскаянию, к отказу от своей деятельности на протяжении всех сезонов. Именно поэтому были придуманы Пол и отец Декстера в 1 сезоне, именно поэтому 2 сезон начинается с боулинга, именно поэтому после боулинга начинает рушиться жизнь Декстера.

"Обыкновенное чудо".
Медведь функционирует как человек, любовь (поцелуй принцессы) превратит его обратно в медведя, но этого не происходит. Декстер - "медведь" (голем, человек без человеческих чувств), функционирует как человек (маска нормального человека с пончиками и семьей). Любовь превращает его из голема-медведя в человека с человеческими чувствами.


сериал "Метод" (2015).
Схож с "Декстером" в плане того, что что-то/кто-то есть за кадром, за происходящими событиями. Среди сериалов возможно считается довольно качественным, но пойло - оно и есть пойло. Стилистика - патология. По сравнению с "Декстером" - мусор во всех отношениях (и в плане сценария и в операторской работе и в музыкальном оформлении во всех остальных кинематографических параметрах). Второй сезон не смотрел, подозреваю, что всю кашу затеял однокурсник Есени: у него дома бюсты знаменитых полководцев и он решил войти в их ряд. :) Он подстроил убийство на выпускном вечере заманить Меглина и соблазнить Есеню и далее по фильму ведет Меглина в пропость взять над ним верх. Патологические помои, к просмотру не рекомендую.

"Это фильм про любовь в широком смысле слова." - Паулина Андреева о сериале "Метод". Эта фразу вдруг привела меня к неожиданной мысли. На "Декстера" я вышел через "Метод": посмотрел "Метод", стал читать комментарии и, увидев что-то типа "скопировали с "Декстера", пошел посмотреть что такое "Декстер". Поэтому, начиная свой разбор, первое что я делаю - сравниваю с "Методом" (см 1 сезон). Ничего существенно общего я не нашел, только обнаружил, что "Декстер" - Шедевр и прочувствовал, что "Метод" - совершеннейшая погань. А теперь, вдруг интересная параллель: не между Декстером и Меглиным, а между Декстером и героиней Паулины Андреевой Есеня. Они оба - дегенераты в области сексуальных чувств и отношений. С той лишь разницей, что у Декстера есть оправдание, а у Есени - нет.


сериал "Гражданин Никто" (2016).
Схож с "Декстером" в плане того, что что-то/кто-то есть за кадром, за происходящими событиями. Фильм явно снят людьми, смотревшими "Декстера" и решившими создать нечто в этом стиле. Очень интересен именно для понимания того, что делает "Декстера" фильмом великим, волшебным, божественным. В "Гражданине Никто" этого нет совершенно. Попроще "Метода", но не столь патологичен, что делает его намного приятнее для просмотра. Романтическая линия существует здесь в намного более развитом виде, чем в "Методе", что хоть в какой-то степени скрашивает недостатки. Если смотреть, то в полной(!) украинской версии.

"Свет в океане" (2016).
Мать просит "Мироздание" оставить в живых ее дочь и за это обещает отказаться от нее. В отличии от Декстера, она выполняет свое обещание и в отличии от Декстера ее жизнь удивительным образом налаживается. А жизнь Декстера "удивительным образом" разладилась.


"Его звали Роберт".
Стриженов в роли робота-голема, которому чужды чувства.


"Сказки… сказки… сказки старого Арбата"
Главный герой Фёдор Кузьмич Балясников (делает куклы для театра - Адама и Еву, он - как-бы Творец, создающий их и внедряющий в них жизнь. Замечательный фильм! Декстер перед своим создателем 8-2 5:58 и далее.


"Берегись автомобиля".
Главный герой Деточкин вершит правосудие мера за меру не правосудным способом. Декстер убивает убийц, а Деточкин обворовывает воров. Оба действуют бескорыстно. Оба любят детей: Декстер их защищает, а Деточкин все деньги переводит в дома сирот. Поэтому и фамилия у него такая - Деточкин. "Свободу Деточкину!". Свободу Декстеру! :)

спектакль "Мурлы-Мурло" театр "Современник" Москва.
Действие происходит в каком-то рабочем городе. Градообразующий крупный завод. Простые мужики и бабы в свободное от работы время пьют, ругаются, блевотно шутят и смеются. Реально мурлы-мурло. Но публика в зале почему-то получала от этой блевотины удовольствие, ржала, наслаждалась их убогими, наипоганейшими плебейскими дегенератскими шутками, криками и руганью ("мурлы-мурло"). И хлопала от удовольствия в ладоши. Я с трудом дождался антракта. Вышел, подошел к контролерше(?) и спросил: "Во 2 акте стоящие на заднем фоне трубы завода упадут? Будет авария?". "Да" - ответила она. - "Вы уже смотрели?".

Такие сценарии наверно спецально так пишутся, чтобы в конце зритель испытал катарсис очищения, понял, что так нельзя. ...Это был мой последний визит в театр. Этак в 1999-ом. Больше я туда ни ногой.

"Декстер" построен вовсе не для того, чтобы наслаждаться руганью Деб и шутками Масуки (он вообще шутил?). Вроде бы сразу понятно, что ругань Деб и "шутки" Масуки - это маска, их прикрытие своих проблем, своей ранимости. Просмотреть 8 сезонов "Декстера" и не понимать этого - это быть декстером: человеком, лишенным чувств. Финал "Декстера"- это как финал "Мурлы-Мурло": он предназначен задуматься и понять, что так нельзя. Нельзя зрителю! Чтобы не удостоиться судьбы Декстера и того быдла, у которого взорвался завод.

"Во все тяжкие".
В продолжение предыдущего. Я не смотрел, но подозреваю, что этот сериал построен так-же как и "Мурлы-мурло" и "Декстер": главный герой, узнав, что неизлечимо болен, из простого законопослушного нормального человека превращается в производителя наркотиков, чтобы обеспечить материально жену и сына, это вводит его в проблемы с законом и с теми, кто его нарушает, от серии к серии, от сезона к сезону он становится все большим негодяем, на руках которого все больше крови, а в финале выяснится, что эти деньги не нужны (напр., медики ошиблись и он здоров, болезнь сама ушла, жена изменяла ему всю жизнь и не любила его, а ребенок - не от него, жену и ребенка убили и деньги некому оставить...). Т.е. финал должен ознаменовать катарсис: весь путь был неправильным, аморальным (чтобы обеспечить двоих, близких ему людей, он угробил кучу других: тех, кто потреблял эти наркотики, их близких, тех, кто торговал этими наркотиками, их близких). Т.е. фильм о том, как стандартный человек, никогда не думавший совершать что-то противозаконное, с удивительной легкостью превращается в поддонка, дремлющий в нем "Темный Попутчик" оживает и начинает его вести куда захочет. А зритель с удовольствием хавал эту аморалку, чтобы в конце ему сказали, что это было аморально.

Путь, который проделывают главные персонажи м.б. похож, но
есть ли в "Во все тяжкие" подоплека "Декстера"?

В отличии от "Мурлы-мурло" и "Во все тяжкие" (которые, если я прав, тоже мурлы-мурло), "Декстер" изначально(!) не предназначен получать удовольствие от его деятельности и содержит совершенно великую духовную подоплеку! Это религиозный фильм! И нам показывают проблемы человека, с которым может ассоциировать абсолютное большинство зрителей в своей повседневной совершенно как-бы не маньячной жизни. Без распилов, но не такой ли уж не маньячной?

UPD.
Посмотрел я видео на Ютюбе о концовке "Во все тяжкие". Как я и предполагал, к концу фильма выясняется, что весь путь был напрасен в плане собирания денег для семьи: семья распалась, деньги брать не хотят. Но, оказывается, там изначально была заложена еще одна линия повествования: главного персонажа унижают, он - тюфяк - терпит. И, соответственно, от серии к серии он все больше "становится мужчиной". В этом заложена отличная изюминка: к концу фильма он окажется перед вопросом "Что лучше: быть "тюфяком" нормальным человеком с любящей семьей или стать "настоящим мужчиной" поддонком, лишившимся семьи?".

И тут перед нами раскрывается бездна между создателями "Декстера" и "ВВТ"!

Создателям "ВВТ" наплевать на зрителя! Они своим финалом как-бы говорят "Нам наплевать на твои - зритель - нравственные нормы: нам важен доход от нашей продукции. Мы закончим фильм так, что даже если ты - моральный урод и одноклеточный дегенерат и считаешь, что Уолтер победил, т.к. "стал мужчиной" - нам на это наплевать, мы сделаем финал таким, что ты будешь доволен и поставишь нам лайк, порекомендуешь нас своим друзьям, они посмотрят наш фильм и мы на этом заработаем. То, что ты всю жизнь проживешь с мнением, отличным от нашего на 180 градусов - это твоя проблема, нас это не волнует, главное - это то, что мы поимели тебя."

Создателям "Декстера" на нас - зрителей - не наплевать! Они готовы пожертвовать рейтингом и хаянием в свой адрес, но они не дают зрителю возможности отождествить себя с финалом Декстера, они как-бы говорят "Чтобы понять нас, то, что мы хотели этим сказать - тебе возможно придется поднять свою планку, потрудиться душой. Она нам дорога, мы пожертвуем своими деньгами, но не дадим тебе так просто остаться быдлом. Ты можешь остаться быдлом, но не с нами, не благодаря нашей продукции."

И еще одна любопытная вещь.
Насколько я понял, у Уолтера был момент когда он мог прекратить свою деятельность и вернуться к семье здоровым (но наверно без денег). А он выбрал продолжить свой путь "становления мужчины" и потерял все (и семью и деньги и вернулась болезнь и умертвила его). Это наводит на подозрение, что, как и с "Декстером", речь идет про духовный фильм: "Мироздание" дает человеку возможность опомниться и исправиться, вернуться к той точке, в которой допустил ошибку и пошел неверным путем. Уолтер, как и Декстер, выбрал Сатану ("Темный Попутчик", "Паук" - назовите как хотите) и тот поимел их обоих. Только в отличии от Уолтера, Декстер понял ошибочность своего пути, а Уолтер остался ему верен до последнего. Верна ли эта мысль про духовную подоплеку в "ВВТ" я не знаю и проверять мне лень: я не любитель стрелялок, погонь и убийств.

"Призрак" (1990).
Очень известный, очень успешный кассовый фильм, два "Оскара". В фильме играет один из актеров 1 сезона "Декстера".

Очень милый фильм, очень отчетливо показывающий насколько американское общество (и кино) отличается от советского. "Декстер" ничуть не менее спиритический, но благодаря огромному объему есть возможность сделать это очень тонко, интеллигентно. В фильме "стандартного" размера в менее чем пару часов автоматически все будет показано намного более откровенно. В этом плане ни у "Призрака", ни у "Сталкера", ни у кого другого нет возможности конкурировать с очаровательной изумительной тонкой поволокой великолепных духов 96-серийного "Декстера".


Видео "Большая игра" (2014) сэндвич - по мотивам "Декстера"


"Лицо любви" (2013).
Несмотря на очень скромную оценку на Кинопоиске, фильм мне понравился ОЧЕНЬ! Фильм построен на параллелях, так что можно сказать, что это "Декстер", но только без убийств и крови. Разумеется, параллели - не главное в "Декстере", но чрезвычайно приятное. И это приятное есть в том или ином виде в "Лице любви". Хорошая игра, красивый фильм, интересный душещипательный сюжет. ОЧЕНЬ рекомендую.

Роббин Уильямс не в главной роли (возможно его последняя роль!). Аннетт Бенинг, сыгравшая главную роль, играла на сцене вместе с Джоном Литгоу, "Троицей" из 3 сезона "Декстера". И осталась жива. :) Может потому что на сцене не было ванны и скинуть ее со сцены - не долго лететь? :) Кстати, именно Троица вспоминается при просмотре этого фильма. Неужели создатели фильма "содрали" из "Декстера"?

Сценарист и режиссер - Арье Позин - имеет советские корни, родился через месяц после того, как его родители покинули СССР в 1970 году. Тарковский был близким другом его отца, вырос на Феллини, Бунюэле, сюрреалистах, на режиссерах "новой волны" Трюффо, Годаре, что и чувствуется в сценарии этого фильма! :) Кстати, Тарковский элегантно упоминается в фильме. Также как первоночальный американский "Призрак" (1990) упоминается в простенькой российской комедии "Призрак" (2015) с Федором Бондарчуком в главной роли.

Так же как и "Декстер" "Лицо любви" требует интеллектуальных, человеческих, сердечных усилий для понимания (для "Декстера" - безусловно больше).

"Поймай меня, если сможешь." (2002)
1. фильм, построен на параллеллях (между сыщиком и уголовником, между уголовником и его отцом...);
2. поднимается вопрос "Может ли уголовник измениться, бросить свою деятельность".

Леонардо ДиКаприо и Том Хэнкс в главных ролях. Как по мне, фильм выше средне-статистического, но не намного. С "Декстером" рядом не стояло. Как, впрочем, и все остальное.

"Заложник." (2005)
Брюс Уиллис в главной роли. Довольно неплохой фильм по сравнению с общим бесконечным мощным потоком пойла киноиндустрии. В фильме есть несколько параллелей, не столько как в "Декстере", но есть и именно этим он любопытен. Даже один раз есть один кино-трюк, который часто используется в "Декстере" (об этом, надеюсь, сделать видео "По мотивам "Декстера"). Добротный триллер и именно поэтому на нем можно прочувствовать насколько это пустой фильм, просто развлекаловка по сравнению с "Декстером". Можно прочувствовать насколько пуст фильм, в котором нет той обалденной духовной подоплеки, которая в "Декстере" присутствует с начала и до до конца и выводит его даже за рамки киноИскусства.

"Триггер".
Очень хорошо построенный сериал. К его концу все больше выясняется, что сцена случайных попутчиков в самолете (мамаша-стерва и ее подрастающий сынок) вовсе не случайна: она создает отличную гармонию, параллель с тем, что становится все более понятным к концу.

Несколько параллелей и "круги замыкаются" создают очень гармоничное произведение.

Составление пазла несколько искуственно: нам просто постепенно от серии к серии рассказывают что было в прошлом в то время, как в принципе можно было рассказать сразу. В "Декстере" история возникновения проблемы у Декстера выглядит менее надуманной: он сам(!) вспоминает постепенно что с ним произошло.

1 сезон "Триггера" в этом плане можно сравнить именно с 1 сезоном "Декстера": составление пазла. В "Декстера" в последующих сезонах составление пазла продолжается и в главную очередь это пазл в настоящем у нас перед глазами ВМЕСТЕ с Декстером те события, которые с ним происходят СЕЙЧАС "по жизни", а не пазл из прошлого.

Духовной подоплеки в "Триггере" наверняка нет. Так что это просто довольно качественная продукция для приятного времяпрепровождения.

"Веном" (2018).
Противный "американский супергеройский фильм", "один из самых ожидаемых фильмов". Заканчивается тем, что появляется человек, который будет вершить самосуд, сам будет принимать решение кому жить, а кому умереть и приводить приговор в исполнение. С точки зрения создателей фильма это хэппи энд! "Наконец-то у общества появился защитник".

"Декстер" начинается (1-3) с того, что нам намекают на то, что "Вселенная" хочет, чтобы Декстер прекратил свою самосуд, свою деятельность по защите общества и его очищения.


"Жажада смерти" (2018).
У хирурга (Брюс Уиллис) убивают жену и почти убивают дочь и тогда он начинает заниматься самосудом. Жители города делятся на тех, кто за и кто против. Аналогично и в "Декстере" 2 сезоне. Но в отличии от "Декстера", здесь как и в "Веноме" (см выше) создателями фильма это преподносится положительно и палач остается безнаказанным и может и продолжит защищать беззащитных жителей города.


Том Круз "Джек Ричер" (2012).

Любопытная деталь в "Джеке Ричере": преступник А убивает преступника Б когда тот оказывается не в состоянии пожертвовать своей рукой для того, чтобы спасти свою жизнь. А через некоторое время сам оказывается в такой же ситуации. Думаю, именно ради этого придумали такой странный "ход", что он поднимает руку к Крузу и тот ломает ее ему: его ставят в ситуацию, когда он еще мог бы попытаться вырваться и убежать, несмотря на руку, но он сдается и покорно ждет окончательного удара. 

В США много религиозных людей, идея того, что "Вселенная" воздает человеку мера за меру не чужда им. Очень может быть, что именно это хотели сказать в "Джеке Ричере" этим сюжетом, этой параллелью. Но в "Ричере" это очень второстепенный, мимолетный момент, в основном это просто пустая развлекаловка. Что касается "Декстера", то он именно об этом и только из этого и состоит: взаимоотношениях человека с Творцом.

"16 кварталов" (2006).
В главных ролях Брюс Уиллис и Мос Деф, который играл брата Сэма в 6 сезоне "Декстера" (2011)! :))

Очень хороший фильм, хорошо проработанная драматургия (напоминает Деб/Декс первые два сезона), под конец фильма выясняется почему у полицейского (Уиллис) депрессия и алкоголизм. И почему хромает! :))

Вопрос "Может ли человек измениться?" - один из самых центральных во всех 8 сезонах "Декстера" и это главная тема "16 кварталов". Вспоминаются и концовка 1-4 и разговор с Натаном Мартеном (3-3) и брата Сэма (тот же Мос Деф!) в 6 сезоне и весь 8 сезон (постоянные унижения со стороны Фогель-Вогель)... И, разумеется, Лайла (2 сезон) - самый светлый, чистый момент в жизни Декстера, когда под ее влиянием он прекратил свою "деятельность".

"Законопослушный гражданин" (2009).
В главной роли Джерард Батлер.

Простенький фильмец о том как желание отомстить поглощает человека и делает из законопослушного гражданина исчадие зла. Перекликается с Троицей (4 сезон). И с "Во все тяжкие". И с Декстером (вспомним и 2 сезон, когда Декстер решает вернуться к своей деятельности, и сцену в 6 сезоне, когда появляется дух Брайана и "наркотическую" ломку Декстера в 7 сезоне, когда Деб сдается переделать Декстера). Но Декстер выходит из этого зла, желание убивать оставляет его и это пример того, насколько "Декстер" многограннее.

"Список Шиндлера" (1993).
Плакат фильма.
Шиндлер протягивает руку помощи, спасения, руку жизни евреям спасти их от смерти.
Очевидная аллюзия на знаменитую картину Микеланджело.
На этой картине построены ВСЕ сезоны "Декстера",
намеки на нее есть во ВСЕХ сезонах
(в 5 сезоне это и озвучивается).

"Расплата The Accountant Бухгалтер" (2016).
Перед просмотром прочитайте коротенький рассказ Брэдбери "Голубые пирамидки".

Неожиданно оказался хорошим, теплым фильмом с параллелями и подтекстами. Некая фабула боевика является лишь поводом рассказать что-то совершенно другое, намного более важное. Как и в "Декстере". Во многих фильмах никакого важного подтекста нет, фильм снимается ради кассовых сборов: "Покажем Сталлоне, Шварцнеггера, Тома Круза - все сбегутся и нам заплатят. О чем - совершенно не важно." Фабулы придумываются как повод показать драки и погони любимых(?) актеров. Здесь же драки и погони придумываются для того, чтобы в увлекательной форме рассказать что-то действительно серьезное. Совершенно противоположное направление мыслей создателей произведения! Знаменитый "Изгой" (Том Хэнкс) вовсе не о приключениях человека на необитаемом острове как раскалывать кокосы и добывать огонь!!! Это только фабула! Шелуха! Так же как и в "Декстере" кого и за что он там похерил!

Куча параллелей в самом фильме и куча параллелей с "Декстером". На этот раз реально человек с психиатрическими отклонениями, неспособность выразить свои мысли, чувства другим, быть в близости с женщиной, борьба с психозами, угрожающими разрушить жизнь (типа "Темного Попутчика", но только на уровне психиатрии, без всякого намека на мистику).

Главный герой - с широкораставленными ногами.
Дама - наоборот.
Но внешнее обманчиво:
гг внутренно закрыт и не склонен к общению,
дама - наоборот ищет его.
В "Декстере" (1-1) у гг как-бы нет чувств, проблема с чувствами, но он пытается выглядеть открытым и мягким (пончики). Дебра наоборот "доброе сердце, но об этом мало кто знает", она пытается выглядеть грубым мужланом без чувств. 

И Декстер говорит (1-1), что если бы у него были чувства, то он любил бы Дебру. Сможет ли гг бухгалтер построить отношения с этой девушкой, которая к нему пытается найти ключик?

Обыгрывание все той-же картины Микеланджело.
Дать жизнь бесчувственному, безжизненному Адаму, Декстеру, бухгалтеру.
Разумеется, не случайно, что у гг за спиной робот, а у "Троицы" - живой палец (а не наоборот).


Рука, тянущуяся вверх, к свету, к тому, что/Кто дает жизнь.
Сцена спасения Троицы Декстером была придумана не просто так: получив от Декстера жизнь, он принес ему смерть. Напоминание о Лайле (2-12).

...Люди поднимаются по лестнице вверх к свету.
Параллель между символом компании и тем, что происходит под этим символом.

Название компании: "Дать жизнь роботам". Дать Декстеру чувства,
открыть перед ним возможность новой другой жизни, к которой он не привык
и посмотреть сможет ли он отказаться от той жизни, которой его обучили заботливые родители
и которая плоха, но зато так привычна и удобна.


За одной картиной скрывается другая.
За внешне странными людьми скрывается внутренняя борьба не поддаться темным чувствам,
которые могут "закрасить" весь "холст жизни".
Выбрать здравый смысл, пробивающийся сквозь бурю разрушительных эмоций?
Выбрать светлую лампу слева?
Или отдаться черным разрушительным эмоциям, которые "закрасят" белые линии здравого смысла?
Выбрать лампу справа (света почти не видно, абажур его не пропускает)?
И в "Декстере":
Декстер перед визитом к убийце своей матери. 
Между картиной, изображающей день, свет, чистую воду, текущую с горы и 
картиной, изображающей ночь и намекающей на убийства. 
Декстер меняется. 
Сможет ли он перейти "от картины справа к картине слева"?
Колебания Декстера, его хитро-жопость жить удобной (ПОТОМУ ЧТО ПРИВЫЧНОЙ) жизнью
привели к тому, к чему привели.

"Багровая мята" (2018).
Рейтинг 6,3 на Кинопоиске и сборы 53 миллиона против 25 миллионов бюджета довольно хорошо отражают фильм: простенький боевичок, который не представляет как-бы ничего особо умного и интересного, но можно посмотреть когда ни о чем не хочется думать.

Но есть кое-что, на что стОит обратить внимание!

Главная героиня прячется от полиции в районе бомжей, а заодно их охраняет. В результате ее воспринимают как ангела-хранителя. Это совершенно библейская тема (ангел Габриэль/Гавриил и т.п.) и она часто встречается в продукции Голливуда в виде существ, обладающих особыми способностями и защищающих униженных и оскорбленных ("Бэтман", "Человек-паук", "Железный человек", "Веном"...). Разумеется и Декстер воспринимается таким же.


2-5 4:30 "Этому парню (Убийце из Бухты) медаль надо дать (за спасение людей от убийц)" - говорит майамец "Вы очень выручили меня. Вы меня спасли." - говорит молодая женщина Декстеру, заплатившему за ее кофе. Декстер хитро улыбается: он выручил-спас далеко не только ее. Параллель. В подлиннике молодая женщина говорит "You're a Godsend." - "Вы - посланник Творца"!

Причем эта тема поднимается уже в самом начале 1 сезона!
1-2 34:25 "If God is in the details, and if I believed in God, then he's in this room with me. Если Бог в деталях и если бы я верил в Бога, тогда Он здесь в этой комнате со мной" - думает Декстер, подготавливая стол для Мэта Чемберса. Т.е. Декстер - как-бы проводник воли Бога, Его карающая Рука. Так он видит себя.

Но это субъективное мнение жителей квартала нищеты, жителей Майами... А каково мнение создателей фильма "Багровая мята" и сериала "Декстер"?!

Оно тоже существует и оно тоже в религиозной плоскости!
Справа за гг можно разглядеть стену с тем самым рисунком - это мнение толпы,
оно нас не очень интересует: оно субъективно.
Зато вот слева свет от фары автомобиля (показывалась за мгновение до этого)
преподносится сейчас как некая реализация "с того света", 
материализация ангела, божественная помощь.
И это уже то, что задумано создателями фильма.
Впрочем, копаться в этом довольно дешевом фильме не представляется мне особо важным, я использую это в первую очередь как повод поговорить о "Декстере". А в нем это тоже есть и в несравнимо более глубоко проработанной форме!!!
В тот момент, как меняется подсветка Декстера на розовую 
(в память о довольно мяукающей черной кошке в 1-3),
становится понятно отношение к этому создателей сериала: Декстер ведОм Сатаной
(черная кошка, Паук, Темный Попутчик... - есть разные термины, 
говорящие по сути об одном и том же).
И это идет через все 96 серий "Декстера", что намного серьезнее, чем одно мгновение в очень средненькой двухчасовой "Багровой мяте".

Но еще намного прикольнее и важнее сцена в "Мяте", где вдруг в качестве помощи возникает... душа убитой дочери главной героини! К ангелу-хранителю района (с точки зрения его жителей) реально посылается "с того света" помощь и нам это показывают:
В "Декстере":
атеист Декстер просит помощи у... умершего Гарри.
Дух Гарри нарочито держит руки в карманах: 
Рука Помощи отсутствует. Декстер не достоин ее!

После этого чудесного (в прямом смысле этого слова) спасения, фильм "Багровая мята" продолжается как ни в чем не бывало. И это очень прикольно, когда весь фильм - "обычный", но чтобы выйти из положения происходит помощь с Небес, а затем все продолжает катиться обычным материальным путем
Не только жители района бомжей, но и создатели фильмов Голливуда учились в американских школах, получали какое-то базисное религиозное воспитание и оно совершенно спокойно используется КАК СОВЕРШЕННО ОБЩЕПРИНЯТОЕ и в фильмах, которые вовсе не задумываются как религиозные!

Такие фильмы как "Приведение" и "Декстер" целиком построены на религии и без нее совершенно невозможны. И я вовсе не имею ввиду дух Гарри, который начал появляться с 3 сезона и помогать(?) Декстеру.

Лиам Нисон "Ночной беглец" (2015).
Джимми (Лиам Нисон) не дает стрелять-убивать своему сыну: убив раз, перейдешь черту, которую лучше не переходить. Тема, которая проходит "Декстер", начиная с концовки 1-3. Опасение того, что его сын может унаследовать его "гены", возникло у Дкстера сразу когда стало известно о беременности Риты.

Узнав, что ее сын убит, жена Шона Макгуайра бьет его, обвиняя в том, что его бандитский образ жизни привел к тому, что и сын у них пошел по его стопам и из-за этого и погиб. Уже с начала 1 сезона Декстер опасался, что причинит страдания Рите и ее детям.

1) Очень прикольный фильм, показывающий уродство западной системы либеральных ценностей и боязни принятия решений, когда мусульманские террористы-смертники собираются совершить два взрыва в людном месте и погибнет куча людей, а военые, юристы и политики боятся принять решение об их убийстве, т.к. может погибнуть одна девочка. И решение стрелять или нет принимается на протяжении кучи времени и доходит до глав нескольких государств. Параллель с "Декстером", в котором (в некоторой степени) критикуется судебное крючкотворство и в результате посылается Декстер заниматься самосудом. (Но в "Декстере" деятельность Декстера осуждается)

2) В главной роли - Хелен Миррен, невероятно похожая на Шарлотта Рэмплингактриса, играющая доктора Фогель-Вогель в 8 сезоне "Декстера". Очень похожая роль холодной женщины-англичанки, нацеленной на убийства в благих целях. (Но опять-таки, в "Декстере" это отрицательный персонаж, а в этом фильме - положительный, самый нормальный)

3) Прикольно, что персонаж, выступивший за отказ от нанесения удара по террористам ради спасения одной девочки, затем придумала как использовать в политических целях теракт, который она помешала предотвратить. Либеральное человеколюбие показывается как человеколюбие лицемерное.

"Управляя полетами" (1999).
Рейтинг 6,5 на Кинопоиске. Фильм, который начал вызывать у меня омерзение уже через несколько первых минут просмотра, а на 1:12:09 я решил его бросить: одна мразОта ответит другой мразОте тем, что та сделала этой. Общество американских плебеев, разговоры которых и жизнь которых совершенно, совершенно не интересны и омерзительны своими пустотой и убожеством. Простенький, дубовый сценарий на уровне сценариев порнофильмов: там сюжет совершенно не важен. Ощущение приближающейся катастрофы и медленное развитие событий напоминают сериал "Фарго", который мне ОБРЫДЛО смотреть и я бросил его в начале 2 сезона. Тем-более, что в обоих играет Билли Боб Торнтон, который и стал мне известен по роли в "Фарга", где он играет (по большому счету) материальную реализацию черта (типа Воланда).

Но одна деталь интересна (разумеется, в контексте Великого "Декстера").

Этот черт Торнтон становится на взлетно-посадочную полосу когда в метре-двух от него садится огромный самолет. Турбулентным потоком его отрывает от земли и бросает в сторону. Когда его спрашивают зачем он это сделал, он отвечает: "После этого секс с женой стал таким, каким не был никогда."

От ужаса смерти броситься к сексу испытать "глоток жизни", приникнуть к тому месту, где зарождается жизнь, почувствовать себя живым. Это есть в 1-1 ("Два движения Декстера"), в 1-8 (ужас во время гипноза приводит к первым "отношениям" с Ритой"), в 5-1 (ужас Дебры от вытирания пола от крови бросает ее срывать штаны с Квина). С этого начинается и сериал "Метод". Об этом много в разборе 1 сезона ("Про плесень" и далее, "Ребенок, мячик и машина"), в разборе 5 сезона (5-5 13:15).

Том Хэнкс "Изгой" (2000).
 видео "Том Хэнкс "Изгой" - по мотивам "Декстера" ХХХХХ.

На первый взгляд довольно серенький, неинтересный, скучный фильм, но вот концовка такова, что проясняет о чем фильм, ради чего была вся эта нуднятина.

1. Главный герой не успел жениться: его самолет разбился. Его невеста вышла замуж за другого. Узнав, что Чак (Хэнкс) жив, она падает в обморок справа налево. Почему сценаристы придумали именно это? Почему бы ей не просто зарыдать, заплакать, обрушиться на рядом стоящий стул или хотя бы упасть в обморок слева направо? Почему именно так, как когда-то на острове упал в обморок Чак? Уж не напомнить ли нам о той сцене на острове?

2. Подтверждение этой идее мы получаем сразу, не отходя от кассы: в аэропорту к Чаку выходит не его невеста, а ее муж. Почему сценаристы придумали, что муж будет стоматологом? Зачем надо было придумывать, что это стоматолог, к которому Чака послал его стоматолог вырывать нерв? Зачем эти подробности? Если к Чаку вышел неизвестный ему человек неизвестной профессии и без всякой связи со стоматологом Чака - мы на этом что-то потеряли бы? Да!!! Ради этого создавался фильм!  ХХХХХХХ

3. Проясняется зачем в начале фильма был сюжет про какую-то женщину-скульптора. Помним Лайлу во 2 сезоне "Декстера? :)  Она послала посылку своему мужу в другой город. А муж, оказывается, в этом другом городе живет с другой. Параллель с тем, что произошло с Чаком! И когда он возвращается с острова и обнаруживает, что его почти-жена живет с другим, он объединит свою жизньс той, которая обнаружила, что ее муж живет с другой.

ХХХХХХХ




Напомнило.

Деб с длинными рыжими волосами в заброшенной психушке, 
где ее подстрелил Дэниел и начался ее уход. За все приходится платить.

Деб - несостоявшаяся невеста Квина в белом платье - на яхте Декстера в последний путь.
Голова куклы с длинными рыжими волосами на дверце холодильника была намеком на Деб. Охота, начатая на нее в самом начале 1-1, "успешно" закончилась в конце 8-12. :(

Деб - она носила маску (как и многие другие).
И как со многих других, она была сдернута и обнаружилось ее подлинное лицо.
И оно было намного лучше большинства других лиц.

фотографии © Анка Журавлева


Комментарии